Сеть магазинов «Мечта»

Дата внедрения: 26.02.2021
2 мин на прочтение
253
  • 10 торговых точек
  • 24 рабочих мест кассиров
  • 10 складских помещений
  • товарная база 30 000 позиций
  • торговля маркированным товаром
  • торговля крепким алкоголем
  • торговля продуктовой группой

Задачи проекта:

Выбирая решение для автоматизации склада, руководство торговой сети «Мечта» обратилось в компанию САБ. В результате общения перед сотрудниками были поставлены соответствующие задачи, которые необходимо было решить с помощью системы автоматизации. Приоритетными задачами, которые необходимо было решить в короткие сроки, были наладка автоматизированного учёта поступления товаров от поставщиков, исключение ошибки идентификации товара, убрав человеческий фактор.

 

Так же необходимо было оптимизировать и ускорить такие процессы как:

  • Приём на склад алкогольной продукции
  • Приём на склад маркированной продукции
  • Приём на склад товара из продуктовой группы
  • Сократить проведение инвентаризации в два раз и с последующим внесением её результатов в 1С
  • Сменить медленный и неэффективный ручной поиск и подсчет товара на работу с терминалом сбора данных.
  • Обеспечить высокую скорость действий, скорость считывания, скорость работы кладовщика/товароведа.
  • Обучить сотрудников компании работе с ТСД

 

Оборудование и программное обеспечение.

Для этого проекта заказчику было предложено решение на базе терминала сбора данных АТОЛ Smart.Lite  и программного обеспечения Cleverence Магазин 15 Расширенный — оптимальное сочетание для автоматизации складских операций сетевого ритейла.  Благодаря этому решению клиенту не нужно занимать кассу на время приемки, сотрудники быстрее и точнее будут оформлять приемку товаров на склад, проводить инвентаризацию и переоценку товаров в торговом зале. Больше никаких бумаг: работник сканирует штрихкод товара или транспортной упаковки, и его содержимое сразу оказывается в товароучетной системе.

Перечень оборудования

Программное обеспечение Магазин 15.Расширенный

13400

12000 ₽ с подпиской САБ.Плюс САБ.Плюс?

Цена актуальна на 01.03.2021

Специализированное программное обеспечение для мобильных устройств со встроенным сканером штрихкодов. Позволяет быстро автоматизировать, оптимизировать рабочие места и бизнес процессы по учету товара в магазине. Например, приемку товара по штрихкодам или инвентаризацию прямо в торговом зале.

13400

12000 ₽ с подпиской САБ.Плюс САБ.Плюс?

Цена актуальна на 01.03.2021

Терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite

26 996

26 616 ₽ с подпиской САБ.Плюс САБ.Плюс?

Цена актуальна на 01.03.2021

Мобильный терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite – незаменимая техника для тех, кому нужна автоматизация стандартных бизнес-процессов товароучёта: приёмка и отгрузка товаров, проведении комплектаций, продажа по образцам, быстрая инвентаризация т.д. АТОЛ Smart.Lite активно используется при работе в торговых залах, на складских помещениях при магазинах, на логистических точках.

26 996

26 616 ₽ с подпиской САБ.Плюс САБ.Плюс?

Цена актуальна на 01.03.2021

Данное решение позволит клиенту:

  • Повысить эффективность работы сотрудников в магазине. На смену медленному ручному поиску и подсчету приходит сканирование терминалом сбора данных;
  • Исключить ошибки. «Mobile SMARTS: Магазин 15» полностью исключает ошибки идентификации товара, убирая человеческий фактор. Программа сама ведет учёт, от сотрудника требуется только отсканировать весь товар.
  • Ускорить процесс. Использование терминала сбора данных сокращает проведение инвентаризации на 70% (это почти в 3 раза!). После внедрения решения инвентаризация будет занимать не целый день, а всего 3-4 часа.
  • Сократить кражи. Увеличение частоты инвентаризаций приводит к сокращению краж среди персонала, так как товар постоянно подвергается пересчету

Как проходила автоматизация

Мы изучили особенности бизнес-процессов по приему товара на склад, проведения инвентаризации у клиента. По просьбе руководства, мы дали рекомендации и наше видение, как должны быть настроены и автоматизированы данные процессы. Для подкрепления наших слов мы настроили демонстрационную базу и предоставили один терминал сбора данных заказчику на тест. После успешной демонстрации нашим специалистом, а именно мы показали насколько сокращаются временные затраты на проведение инвентаризации на практике, как происходит обмен товарной базы и документов между 1С и терминалом сбора данных,  сколько времени нужно кладовщику, чтобы принять, к примеру, крепкий алкоголь.

Решение о внедрении было принято сразу. Мы приступили к работе.

Этап 1.Нашими специалистами была проведена подготовительная работа по установке и настройки программного продукта Cleverence на локальные сервера в каждом магазине. Были произведены соответствующие настройки программы 1С, установлена центральная база данных программного продукта Cleverence.

Этап 2.Далее была произведена установка программного обеспечения Cleverence на каждый терминал сбора данных с дальнейшей настройкой и активацией соответствующих лицензии.

Этап 3.Рабочие места товароведов были полностью подготовлены и настроены для работы с терминалами сбора данных.

Этап 4.После этого была произведена выгрузка товарной базы из 1С.

Этап 5.Проведено обучение персонала работе на терминалах сбора данных. Была проведена пробная инвентаризация продуктовых товаров, приемка крепкого алкоголя с последующей выгрузкой в 1С.

Первые результаты

  • Увеличилась скорость приемки маркированных товаров и алкоголя в 2 раза. У сотрудников магазинов стало уходить меньше времени на сверку поступившей продукции с УПД. Они больше не подносят товары к рабочему месту приемщика, а свободно перемещаются по складским помещениям и торговому залу, одним нажатием кнопки сканируют коды товаров и транспортных упаковок. Сведения безошибочно попадают в товароучетную систему и дальше — в системы «Честный ЗНАК» и ЕГАИС.
  • Увеличилась скорость проведения инвентаризации. Использование терминала сбора данных сократило время проведение полной инвентаризации на 5 часов.
  • Дополнительные возможности. Появилась возможность быстро проводить точечные инвентаризации.
  • Уменьшение ошибок во время проведения инвентаризации. Mobile SMARTS: Магазин 15» полностью исключает ошибки идентификации товара, убирая человеческий фактор. Программа сама ведет учёт, от сотрудника требуется только отсканировать весь товар.