X

Саб.Маркировка одежды, текстиля и белья

Мы знаем все о маркировке

Маркировка одежды, текстиля и белья

С первого марта 2019 года по 30 ноября 2019 года проводится эксперимент по маркировке одежды, текстиля и белья.

С 1 декабря 2019 года маркировка данных категорий лёгкой промышленности становится обязательной.

Обязательная маркировка коснётся следующих разделов:

  • Куртки, пальто, плащи, ветровки, накидки (верхняя одежда).
  • Натуральная или композиционная кожаная одежда (в том числе, рабочая).
  • Блузки, блузы машинного (трикотаж) или ручного вязания для женщин/девочек.
  • Постельное, кухонное, столовое и туалетное бельё.

Маркировка была разработана для того, чтобы сократить "серую" долю рынка, которая не приносит денег в казну и не гарантирует покупателю качество товара. Ведь продавцы контрафакта избегают налогов и демпингуют легальных производителей, что приносит убытки рынку в целом. Поскольку качество контрафакта не защищено законом, такая продукция может не только не отвечать государственным стандартам, но и быть опасной для здоровья человека. К примеру, неэкологичные ткани могут вредить здоровью человека.

В целом маркировка товаров ведёт рынок к более прозрачному бизнесу, где реализована система общественного контроля. С помощью электронного документооборота (станет обязательным для продавцов одежды, белья с 1 декабря) государство сможет контролировать рынок, а покупатели — проверять оригинальность продукции.

О маркировке одежды, белья

Для маркировки товаров лёгкой промышленности будут использоваться специальные идентификационные знаки, защищённые криптографическими технологиями. Идентификационные знаки будут доступны в виде двумерных кодов DataMatrix.

С мая 2019 года по 30 ноября 2019 года проводится эксперимент по маркировке маркировка одежды и белья, в ходе которого будет окончательно решено, как будут маркироваться товары легкой промышленности.

Наиболее вероятно, что маркировка будет наноситься на упаковку, товар или ярлык с помощью печати, этикетирования. Оператором маркировки одежды выступил Центр развития перспективных технологий, Честный ЗНАК.

Код идентификации DataMatrix должен содержать:

  • GTIN – уникальный номер товара. Его предоставляет организация, уполномоченная выдавать и контролировать товарные идентификаторы.
  • Индивидуальный серийный номер товара (sGTIN), который предоставляет оператор маркировки Честный ЗНАК.
  • Ключ проверки и электронная подпись. Их задача — защитить оригинальный код от подделки.

Также DataMatrix может содержать код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Маркировка может быть нанесена согласно двум ГОСТам: 10581-91 (все швейные изделия кроме изделий для военнослужащих, силовых организаций, и изделий для экспорта) и 19159-85 (все остальные швейные изделия).

Таким образом, маркировка одежды может быть нанесена: посредством штампа; на бумажную бандероль; на товарное клеймо или ярлык; на упаковочный ярлык; на контрольную ленту; на ленту с символами по уходу.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать

Для чего нужна маркировка?

Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:

  • повышения объема закупок оригинальной продукции;
  • наращивания объемов производства маркированной продукции;
  • уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
  • Роста объема продаж подлинной продукции.

Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров

Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.

Сокращение объемов незаконного оборота продукции

Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин

Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров

Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов

Гарантия покупки качественного и оригинального товара

Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)

Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.
За отсутствие кода товара в чеке:
  • Для должностных лиц
    500 - 3 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    5 000 - 10 000 руб.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
  • Для граждан
    2 000 - 4 000 руб.
  • Для должностных лиц
    5 000 - 10 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    50 000 - 300 000 руб.

Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%
  • Легкая промышленость 35% Доля контрафакта в отрасли: Легкая промышленость
  • Молочная продукция 25% Доля контрафакта в отрасли: Молочная продукция
  • Минеральная вода 25% Доля контрафакта в отрасли: Минеральная вода
  • Парфюмерия 20% Доля контрафакта в отрасли: Парфюмерия
  • Лекарства 10% Доля контрафакта в отрасли: Лекарства
  • Табак 8% Доля контрафакта в отрасли: Табак

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать
X
Поручить подготовку специалистам
Поручите подготовку к "Маркировке" специалистам и получите бесплатное обучение
Персонально подберем вам оборудование и услуги учитывая сферу вашего бизнеса.

Нажимая кнопку "Поручить", Вы даете согласие на обработку персональных данных

x