X

Саб.Маркировка шуб

Мы знаем все о маркировке

Маркировка шуб

В 2016 году экспериментальная инициатива о маркировке шуб перешла в обязательное постановление (от 11.08.2016): каждое меховое изделие должно быть промаркировано.

Продавец либо сам вешает на шубы контрольные идентификационные знаки (КиЗ), либо проверяет их наличие при получении товара от поставщика. Каждый КиЗ имеет неповторимый серийный номер, числящийся в едином государственном реестре. Это сводит на нет возможные подделки и повторные манипуляции с кодами.

Введение маркировки шуб было вынужденной мерой:

  • Контрафактная и контрабандная продукция подрывали экономику легальных товаров.
  • Производство «серой» продукции никак не контролируется, поэтому покупатель оказывается незащищённым (можно купить не натуральную, не экологичную шубу).

С 1 июня 2019 года (Постановление 270, от 14.03.2019) маркировка шуб стала частью единой национальной системы маркировки Честный ЗНАК. Это дало государству инструмент для отслеживания пути каждой шубы (производство-продажа), а покупателю — возможность проверить легальность изделия их меха перед покупкой.

Как работает маркировка шуб

Носители информации в КиЗе — двумерный QR-код и RFID-метка. КиЗ бывает двух цветов: красный (импортная шуба) и зелёный (сделано в РФ).

Контрольно-идентификационная метка содержит следующую информацию об изделии:

  • Наименование
  • К какому виду относится мех
  • В какой стране изготовлена продукция
  • Кто производитель
  • Бренд
  • Продавец
  • Декларация соответствия

Маркировка позволяет проследить за движением шуб с момента производства до продажи покупателю:

  1. Производитель изготовил шубу, отметил её маркировкой и передал данные о шубе в ФНС. Так шуба официально появилась на рынке, теперь её путь до покупателя можно отследить.
  2. Оптовик закупает шубы у производителя, оба отчитываются в системе и теперь шубы числятся за оптовиком.
  3. Магазин приходует товар от поставщика, передаёт данные в ФНС.
  4. Покупатель проверяет легальность изделия из меха через QR-код.
  5. Магазин закрывает сделку с покупателем, данные о продаже поступают в ФНС, меховое изделие списывается с оборота и больше не числится на рынке.
Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать

Для чего нужна маркировка?

Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:

  • повышения объема закупок оригинальной продукции;
  • наращивания объемов производства маркированной продукции;
  • уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
  • Роста объема продаж подлинной продукции.

Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров

Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.

Сокращение объемов незаконного оборота продукции

Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин

Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров

Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов

Гарантия покупки качественного и оригинального товара

Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)

Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.
За отсутствие кода товара в чеке:
  • Для должностных лиц
    500 - 3 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    5 000 - 10 000 руб.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
  • Для граждан
    2 000 - 4 000 руб.
  • Для должностных лиц
    5 000 - 10 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    50 000 - 300 000 руб.

Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%
  • Легкая промышленость 35% Доля контрафакта в отрасли: Легкая промышленость
  • Молочная продукция 25% Доля контрафакта в отрасли: Молочная продукция
  • Минеральная вода 25% Доля контрафакта в отрасли: Минеральная вода
  • Парфюмерия 20% Доля контрафакта в отрасли: Парфюмерия
  • Лекарства 10% Доля контрафакта в отрасли: Лекарства
  • Табак 8% Доля контрафакта в отрасли: Табак

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать
X
Поручить подготовку специалистам
Поручите подготовку к "Маркировке" специалистам и получите бесплатное обучение
Персонально подберем вам оборудование и услуги учитывая сферу вашего бизнеса.

Нажимая кнопку "Поручить", Вы даете согласие на обработку персональных данных

x