X

Саб.Маркировка табака

Мы знаем все о маркировке

Маркировка табака

С 15 января 2018 года по 28 февраля 2019 года маркировка сигарет работала в тестовом режиме.

С 1 марта 2019 года участники товарооборота табачной продукции начали в обязательном порядке регистрироваться в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК. Честный ЗНАК выступил оператором маркировки.

С 1 июля 2019 года маркировка табака стала обязательной. Это значит, что:

  • производители обязаны наносить на каждую пачку или блок сигарет код маркировки (формат DataMatrix);
  • перемещение промаркированных сигарет (от производителя к продавцу) сопровождается электронным документооборотом;
  • при продаже табачной продукции кассир обязан сканировать DataMatrix-код, нанесённый на пачку сигарет;
  • закрывая чек, онлайн-касса "сообщает" оператору фискальных данных (ОФД), что в чеке присутствовала маркируемая продукция.

Розничная продажа немаркированных остатков доступна до 1 июля 2020 года.

Как работает система маркировки табака

Все участники товарооборота табачной продукции (производство, логистика, опт, розница) должны быть готовы к маркировке. Это подразумевает покупку 2D-сканеров и регистрацию в Честном ЗНАКЕ, который выдаёт значения для маркировочных марок. Регистрация в системе бесплатная, а стоимость одного уникального маркировочного кода — около 50 копеек.

Согласно положению о маркировке, производитель должен маркировать пачки, блоки и транспортные короба с сигаретами. Последние будут маркироваться базовым линейным кодом формата GS1 128 (данная маркировка необязательная, но с ней проще принимать и отгружать товары).

Сигаретные пачки и блоки будут участвовать в товарообороте с кодами DataMatrix. В них содержится информация:

  • GTIN (идентификатор) товаров, который со временем будет входить в DataMatrix;
  • серийный номер пачки;
  • указание максимальной розничной цены.

Сканируя марку, система автоматически распознаёт цену и вносит её в фискальный документ. Это помогает снизиться время и количество ошибок, которые характерны при ручном вводе данных кассиром.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать

Для чего нужна маркировка?

Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:

  • повышения объема закупок оригинальной продукции;
  • наращивания объемов производства маркированной продукции;
  • уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
  • Роста объема продаж подлинной продукции.

Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров

Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.

Сокращение объемов незаконного оборота продукции

Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин

Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров

Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов

Гарантия покупки качественного и оригинального товара

Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)

Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.
За отсутствие кода товара в чеке:
  • Для должностных лиц
    500 - 3 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    5 000 - 10 000 руб.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
  • Для граждан
    2 000 - 4 000 руб.
  • Для должностных лиц
    5 000 - 10 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    50 000 - 300 000 руб.

Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%
  • Легкая промышленость 35% Доля контрафакта в отрасли: Легкая промышленость
  • Молочная продукция 25% Доля контрафакта в отрасли: Молочная продукция
  • Минеральная вода 25% Доля контрафакта в отрасли: Минеральная вода
  • Парфюмерия 20% Доля контрафакта в отрасли: Парфюмерия
  • Лекарства 10% Доля контрафакта в отрасли: Лекарства
  • Табак 8% Доля контрафакта в отрасли: Табак

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы, в удобмном интерфейсе
Начать
X
Поручить подготовку специалистам
Поручите подготовку к "Маркировке" специалистам и получите бесплатное обучение
Персонально подберем вам оборудование и услуги учитывая сферу вашего бизнеса.

Нажимая кнопку "Поручить", Вы даете согласие на обработку персональных данных

x