X

Саб.Маркировка лекарств
Мы знаем все о маркировке

Маркировка лекарств

Первого февраля 2017 года в Российской Федерации запустили маркировку лекарств в тестовом режиме. Смысл эксперимента – противостоять появлению на рынке незаконно ввезённых, поддельных лекарств.

Для корректного и достоверного проведения экспериментальной маркировки была представлена специальная система мониторинга ИС МДЛП, её оператором стала Федеральная налоговая служба.

Первого ноября 2018 года МДЛП стала частью единой системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.

Чтобы стать частью единой маркировочной системы, аптекам и мед. организациям нужно пройти регистрацию в Честном ЗНАКЕ (доступно с 1 июля 2019 года).

Экспериментальный период маркирования закончился 30 сентября, с 1 октября 2019 года препараты маркируются в неизбежном порядке. Под учёт попали не все лекарства, а только список высокозатратных нозологий.

Контрольные знаки для маркировки лекарств – двумерные ШК Data Matrix. Они наносятся на упаковку лекарств.

Что даст маркировка лекарств участникам товарооборота

Государству:

  • На рынок не будут поступать некачественные, фальсифицированные, незаконные лекарства. Причём их можно будет выявить на каждом этапе производства-реализации.
  • Упрощение дополнительных расходов, сохранение государственного бюджета благодаря невозможности проведения «повторного вброса» лекарств и невозможности продажи лекарственных средств, которые подлежат предметно-количественному учёту (или не подлежат розничной торговле).
  • Контроль госзакупок на лекарства, мониторинг розничных цен.

Населению:

  • Можно будет проверять легальность лекарств перед их покупкой или использованием. Понадобится только смартфон и приложение для считывания кодов.

Бизнесу:

  • Упущенная выгода из-за более дешёвой незаконной продукции значительно уменьшится.
  • Благодаря понятной логистике уменьшатся транспортные расходы.
  • Требования отечественной маркировки соответствуют требованиям по поставкам лекарственных препаратов за границу.
Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы,
в удобмом интерфейсе
Начать

Для чего нужна маркировка?

Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:

  • повышения объема закупок оригинальной продукции;
  • наращивания объемов производства маркированной продукции;
  • уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
  • Роста объема продаж подлинной продукции.

Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров

Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.

Сокращение объемов незаконного оборота продукции

Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин

Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров

Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов

Гарантия покупки качественного и оригинального товара

Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)

Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.

Что будет, если проигнорировать маркировку?

  • Те, кто не подключится к системе, рискуют остаться без товара.
  • Поставщики не смогут легально отгрузить товар — поставки остановятся до тех пор, пока предприниматель не подключится к системе.
  • Ещё у нарушителей могут конфисковывать товар и выписывать штрафы.
За отсутствие кода товара в чеке:
  • Для должностных лиц
    500 - 3 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    5 000 - 10 000 руб.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
  • Для граждан
    2 000 - 4 000 руб.
  • Для должностных лиц
    5 000 - 10 000 руб.
  • Для юрлиц и ИП
    50 000 - 300 000 руб.

Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на
российском рынке составляет 25%

  • Легкая промышленость 35% Доля контрафакта в отрасли: Легкая промышленость
  • Молочная продукция 25% Доля контрафакта в отрасли: Молочная продукция
  • Минеральная вода 25% Доля контрафакта в отрасли: Минеральная вода
  • Парфюмерия 20% Доля контрафакта в отрасли: Парфюмерия
  • Лекарства 10% Доля контрафакта в отрасли: Лекарства
  • Табак 8% Доля контрафакта в отрасли: Табак

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Подготовьте свой бизнес к маркировке
Мы подготовили для вас решения проблемы,
в удобном интерфейсе
Начать
X
Поручить подготовку специалистам
Поручите подготовку к "Маркировке" специалистам и получите бесплатное обучение
Персонально подберем вам оборудование и услуги учитывая сферу вашего бизнеса.

Нажимая кнопку "Поручить", Вы даете согласие на обработку персональных данных